1123

Возврат товара — на чьей стороне закон?

права потребителей, rtr moldova

Если, придя домой, вы вдруг обнаружили на только что купленной вещи брак или просто разочаровались в покупке, знайте, что в большинстве случаев товар можно вернуть в магазин в течение двух недель. Причем сделать это на вполне законных основаниях и без лишних волнений».

Каждому из нас знакома ситуация, когда возникает необходимость вернуть вещь обратно в магазин. Однако, не следует забывать о том, что существуют условия, соблюдение которых обязательно при обмене товара надлежащего качества. А именно, товар не был в употреблении, сохранены его фабричные ярлыки и потребительские свойства. Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Однако вернуть можно не каждую вещь. 

"Изделия, которые изготовлены изо льна, хлопка, трикотажа и изделия в виде носков, колготок и так далее, они не могут быть возвращены и не могут быть поменяны на какую-то вещь, даже если виден какой-то дефект или так далее. Вы можете рассчитывать только на возмещение стоимости этого товара," — отметил адвокат Дориан Пыкэлэу. 

Золотое правило потребителя гласит, держи чек в сохранности. Именно он первый помощник в решении проблем. Если чека нет, продавец может на вполне законных основаниях отказать в осуществлении действий по возмещению ущерба или по замене вещи. При покупке следует уточнять и её гарантийный срок. 

«Вы вправе попросить продавца написать на оборотной стороне чека гарантийный срок, это ваше законное право. Если срок гарантии не указан, то в этом случае распространяется тот законный срок, который составляет до 30 дней, — сказал Пыкэлэу Покупая на распродаже вещь, помните о так называемой, «сезонной гарантии». 

Есть вещи, которые можно использовать только в определенное время года. Гарантия на такие товары начинает действовать только с наступлением сезона, даже несмотря на то, что они были куплены задолго до него. Бывают случаи, когда во время примерки покупатель по неосторожности, а может быть и по злому умыслу портит вещь, рвёт её или пачкает. В этом случае, закон на стороне продавца.

«В большинстве своём у нас люди достаточно толерантны и не требуют возмещения ущерба от покупателя, которые пачкают в таком случае одежду каким либо образом, а реально продавец может рассчитывать на возмещение этого ущерба по закону, это его полное право," — сказал адвокат.

Что же касается предупреждения о том, что товар со скидкой не возвращается, является не верным. Вещи, купленные на распродажах, можно возвращать и обменивать точно так же, как купленные без скидок. Гарантия ваших прав – всё тот же чек. Поэтому не выбрасывайте его, тогда почти любой конфликт можно будет разрешить. Если же продавец отказывается возвращать деньги за покупку или менять вещь, то обязательно напишите заявления. 

" Написать заявления в двух экземплярах с одним и тем же текстом, обязательно на одном из экземпляров, должна быть роспись о получении. Это нужно для того, что если вам откажут в дальнейшем, у вас было доказательство перед судом о том, что вы действительно обратились," — отмечает адвокат. 

Если вы купили вещь со скрытым дефектом, который обнаружили в присутствии продавца, но всё равно совершили покупку, то имейте в виду, что никаких претензий в дальнейшем вы предъявить не сможете. Если вещь продаётся со скидкой именно из-за брака, данный факт в обязательном порядке должен быть оговорен в чеке. Для того, чтобы покупки были удачными и приносили массу положительных эмоций будьте внимательными во время распродаж и акций. Здесь важно контролировать себя. И не забывайте, что каждого покупателя всегда охраняет закон о «Защите прав потребителя». Если возникла сложная спорная ситуация и отстоять свои права самостоятельно не получается, то можно обратиться в организацию по защите потребителей или за помощью к юристу. Нужно отстоять свои права, ведь клиент всегда прав».

rtr.md

0