3023

Технологии интернет рекламы в Молдове

Бесспорные правды не нуждаются в обсуждении, но с возникновением сети Веб в использовании обычных маркетинговых технологий внезапно появились трудности. Как говорят некие рекламисты, виртуальное место - это среда, в какой не действуют обыденные законы рекламы... Так ли это? И какова вообщем история развития интернет-рекламы.

Рассматривать в хронологическом порядке развитие виртуальных маркетинговых технологий в данной статье мы не будем, хотя это было бы очень интересно. Возможно, в скором времени появятся спецы по "Истории развития Веба", которые установят точные связи меж событиями и датами, также откроют миру правду, увиденную через призму исторического анализа. Мы же попробуем разглядеть главные, ставшие уже классическими, технические методы интернет-рекламы, их развитие и видоизменение. А для того чтоб картина вышла более достоверной, вспомним: "С чего все начиналось?". Опустим тот период, когда Веб был чисто проф средой "компьютерщиков" - это славное, загадочное время никак не позабыто, но оно не обладало маркетинговым потенциалом, потому что Веб был уделом избранных.

Создание и продвижение сайтов в Молдове разработка сайтов.

Как понятно, если росток должен вырасти, то он прорастет и через асфальт. Так случилось и с Вебом. В Cети появились web-дизайнеры и web-программисты, которые, естественно, имели потребность в реализации собственного таланта. И потому после сотворения web-страниц для себя, своим знакомым и знакомым знакомых, спецы переключились на коммерсантов, убеждая их в необходимости сотворения виртуального консульства собственного бизнеса. В Веб также потекли реки талантов, ищущих признания и почему выставляющих напоказ различные результаты собственной творческой деятельности. Провайдеры, предлагающие доступ к ресурсам Веба, кроме сотворения и хостинга web-страниц, вели просветительскую деятельность, открывающую все красоты работы с электрической почтой, также поиска инфы в виртуальной среде. Так, общими усилиями, русская часть сети Веба стала преобразовываться из тусовки профессионалов "по компьютерным технологиям" в общество, состоящее из различных соц групп, но объединенное одними интересами - получить либо распространить определенную информацию, и Веб стал стремительно обогащаться новыми ресурсами, которые необходимо было интенсивно продвигать для получения наибольшей полезности. Наверняка, многие знают, что возникновение собственного веб-сайта в Cети для обладателя сопровождается очень приятными и волнующими чувствами вроде бы причастности к технологически продвинутой части населения. И потому, наверняка, каждый обладатель довольно с ревностью следит за развитием собственного интернет-проекта, и чтобы прирастить посещаемость, старается различными методами уведомить возможных гостей о его существовании. Очевидно, в самом начале основную часть гостей приглашали по личной советы, из-за отсутствия действенных информаторов в Cети. Обладатели ресурсов списывались вместе по электрической почте и в качестве товарищеской услуги часто заходили друг дружке на веб-сайт. В то время бытовало мировоззрение, что веб-сайт можно раскручивать только методом личного промоушена либо анонсов в прессе, что тоже было очень спорно, потому что еще очень не достаточно юзеров чувствовало духовное единение с киберпространством. К разным поисковым системам, направленным на определенную тематику каталогам относились с подозрением, а платные услуги в этой сфере просто игнорировались. Раскрутку интернет-ресурсов обладатели решали своими силами, также силами "братьев по несчастью", потому давно повелось на каждом веб-сайте создавать раздел "ссылки" либо "друзья" либо "партнеры". Баннеры

Одним из более обычных и приятных технологических решений интернет-рекламы явился баннер - практически, это маленький маркетинговый модуль, аналог классическому модулю печатных маркетинговых изданий. Достоинством баннера явилась возможность сделать его интерактивным, другими словами применить технологии анимации, которые сходу отнесли его совсем в другую категорию маркетинговых технологий, ежели обыденный печатный модуль. Но невзирая на наглядность и оригинальность, баннерная реклама не обошлась без казусов: время от времени на баннер надавливали поэтому, что он вводил в заблуждение и казался некоторым разделом веб-сайта; время от времени он содержал недостоверную рекламу и накалывал ожидания юзера; а время от времени перегруженная баннерами страничка заставляла юзера томиться в ожидании полной загрузки (в особенности, если учитывать способности модемов тех пор) - все это нередко приводило юзера в состояние раздражения, что плохо сказывалось на предстоящем восприятии инфы. Другими словами, отсутствие правил баннерной рекламы давало анти-эффект. Упорядочить данную ситуацию почти во всем удалось баннерообменным сетям. Системы баннерообмена можно именовать одним из превосходных порождений виртуальной среды. Конкретно с помощью их в Cети появилась такая единица виртуального взаиморасчета, как "показ" - демонстрация баннера на страничках веб-сайта. Показ - это один из традиционных видов бартерных отношений, осуществляемых через посредника. При помощи такого же посредника обладателю ресурса стала доступна статистика показов и у него появилась возможность выбора мотивированных групп, посреди которых он мог проводить баннерные кампании - 1-ые шаги виртуального маркетинга. В этом виде рекламы появились и денежные дела - количество показов можно было приобрести за средства. К тому же баннеры заполучили стандартный размер и по правилам баннеробмена появлялись в определенных местах, в итоге чего юзер стал меньше попадать в "засаду одичавших баннеров". Но, как понятно, ничто не может продолжаться вечно. Хоть деятельность баннерообменных сетей не закончилась, но сработал один из главных законов как реального, так и виртуального маркетингового мира - к баннерам привыкли и стали меньше обращать на их внимания. В сети Веб появилось больше различной инфы, и деяния юзеров стали более целенаправленными, многие к баннерам стали относиться как к неминуемому злу, которое не должно отвлекать. Для заслуги собственных целей web-промоутерам пришлось действовать более агрессивно, и как раз тогда определенную популярность получило такое средство вербования юзеров, как "отсылочный скрипт", который активировался при открытии странички и в новеньком окне броузера загружал рекламируемый ресурс либо тот же самый баннер. Но схожий метод продвижения сетевых ресурсов не стал популярен - часто юзер закрывал внезапно открывшееся "в нагрузку" окно как мешающее основной работе, что, в принципе, так и было. С течением времени в Вебе появилась мультимедийная flash-технология. Ее достоинства были явны, ведь при помощи flash-технологии можно сделать баннер в виде видео-ролика, который по объему будет не очень очень отличаться от собственного gif-анимационного предшественника. Также новый баннер может реагировать на движения курсора мыши, что позволяет вовлечь юзера в какую-нибудь нехитрую игру. Энтузиазм к таким баннерам у юзеров, очевидно, повысился, но flash-баннер, более дорогой в изготовлении, скоро тоже стал терять популярность - работает все тот же закон привыкания. Другими словами, юзер реагирует на новое, внезапное, зрелищное. И как подверждение данного правила, появился "радиобаннер". 8 мая 2002 года в новостях "Компьюленты" можно было прочесть сообщение о радиобаннере, который "звучал", поточнее, звучали аудиоролики, но из этого действия можно прийти к выводу, что баннерная реклама пробует повлиять, по способности, на все органы людского восприятия, и это обосновано полностью земными, а не виртуальными закономерностями. С возникновением новых технологий "баннеро-строения" появилась возможность отчасти решить вопрос навязчивости рекламы. Это одна из животрепещущих заморочек, решив которую, как мне кажется, баннерная реклама вступит в новый шаг собственного подъема. Ведь неприятие маркетинговой инфы дошло до того, что появились программы-фильтры, защищающие юзера от брутальной политики рекламистов. При задействовании таких программ, обычно, показ баннера блокируется, статистика показов засчитывает всеполноценную демонстрацию. Предстоящее развитие таких программ может угрожать экономическим провалом для многих интернет-порталов, оценивающих интернет-рекламу как основной источник доходов. В Сети уже появились баннеры, отражающие только сущность маркетинговой мысли, а предстоящее получение инфы юзером будет происходить после наведения курсора на баннер. Информация подается очень наглядно, т.к. в распоряжении рекламиста фактически весь экран, а юзер не уходит с интересующего его веб-сайта, как это происходило ранее. Не знаю, как жизнестойки подобные проекты, одно можно сказать точно - хоть какой метод решения маркетингового конфликта должен, как мне кажется, идти в направлении передачи рычагов управления загрузкой рекламы гостю ресурса. Хотя это и идет вразрез с принципами брутальной маркетинговой политики. Почтовая рассылка

Как рассматривалось выше, почтовая рассылка в личном порядке была с момента возникновения юзеров в сети Веб. Конкретно индивидуальная рассылка от знакомого к знакомому обладала той рекомендательной силой, которой не хватало рекламе. Но круг юзеров, имеющих индивидуальный адресок электрической почты, быстро расширялся и стремительно перерос количество знакомых каждого юзера в отдельности. Так и появились 1-ые личные системы новостных рассылок, полезный эффект которых очень очевиден, потому что юзер добровольно согласился получать информацию, в том числе и маркетинговую. Очевидно, каждый обладатель ресурса стремился сделать свою рассылку более увлекательной и поболее полной, чем у других, это и привело к популяризации данного метода вербования гостей. С течением времени рассылок стало столько, что даже если их выбирать по определенной теме, подписаться на все представляло определенные трудности. Как раз тогда появились службы почтовых рассылок, которые смогли соединить, сгруппировать по тематикам и предоставить юзерам довольно удачный интерфейс для управления. Практически взяв на себя труд по поиску и подписке на интересующие ленты новостей, службы рассылок стали для юзера "информационными агентами" в мире Веба. Но, как говорит народная мудрость: "Ни одно доброе дело не остается безнаказанным". Удобство оповещения огромного количества возможных гостей о том, что на определенном ресурсе появилось что-то, стоящее их внимания, оценили фактически все юзеры. Даже те, кто не вожделел изо денька в денек собирать базу подписчиков, радуя их увлекательной информацией. Так появился "мусор" - оборотная сторона такового явления, как индивидуальная рассылка. Развиваясь, мусор в той либо другой степени затронул всех обладателей почтовых адресов, хотя вред, который наносят юзерам так именуемые спаммеры, очень спорный. Время от времени неконтролируемый поток сообщений может остановить работу web-сервера, а время от времени единственным письмом ляжет на почтовый адресок юзера. Для выяснения угрозы мусора разными исследовательскими группами проводятся анкетирования, ведется статистика жалоб на спамные сообщения, и все равно нет конкретной оценки вредоносности мусора. Но, невзирая на это, успокаиваться тоже не стоит, новое время - новое веяние, и стать спаммером в наши деньки может каждый. Для этого требуется, проявив находчивость, отыскать в Вебе и скачать надлежащие программки. Если ранее базы адресов для мусора приходилось как-то "доставать", то сейчас к услугам юзеров: одна программка создаст базу из адресов, отысканных на данных страничках, а другая - удачно разошлет по адресам "необходимое" сообщение. Сколько людей сумеют пользоваться данными инструментами, нарушая при всем этом не только лишь установленные нормы поведения интернет-сообщества, да и маркетинговое законодательство? Вирусы

Вирусы в рекламе? Можно сказать, что это, в чистом виде, порождение маркетингового экстремизма. Даже нельзя сказать, что было ранее: либо люди увидели маркетинговый эффект от действий неких вирусов, либо сообразили, что вирус специально можно создавать для маркетинговых целей. Так либо по другому, но пути рекламиста неисповедимы, и вирус в наше время - это не только лишь вредная программка, но может быть и одним из средств брутальной рекламы. Владея ярко выраженным нехорошим нравом воздействия, как и мусор, вирусы довольно изредка можно повстречать в роли носителей рекламы, к тому же создание и распространение компьютерных вирусов во многом мире запрещено законодательством. Каким же образом, невзирая на законодательные и технические барьеры, вирус может повлиять на сознание юзера? Разглядим, в качестве примеров, два узнаваемых вируса. 1-ый, вирус-промоутер, именуется Prolin. Он распространяется по электрической почте и срабатывает исключительно в операционной системе Microsoft Windows, фактически не нанося вреда компу. Зловредность данного вируса проявляется в том, что он находит в компьютере файлы с расширениями zip, mp3 и jpg, а потом перемещает их в корневой каталог диска. При всем этом он изменяет имена файлов, добавляя к ним строчку "change atleast now to Linux" ("хотя бы на данный момент перейдите на Linux"). Естественно, этот вирус совершенно безопасным не назовешь, так как если на диске не хватает места, то он может удалить часть перемещаемых файлов, также при подключении к Вебу он доносит о для себя на особый почтовый адресок. Зато маркетинговый нрав деятельности данного вируса не оставляет колебаний: вирус просачивается в конкурирующую операционную систему, вроде бы показывая ее уязвимость, а дальше призывает направить внимание на "собственный" продукт. Действие второго вируса, который мы разглядим, тоже не наносит сурового вреда компу юзера, но, бесконтрольно рассылая себя по почте, этот вирус может вызвать перегрузку почтового сервера. Именуется он VBS/AnnaKournikova и приходит к юзеру по почте, в письме, содержащем присоединенный файл AnnaKournikova.jpg.vbs. Беря во внимание популярность известной теннисистки, которая к тому же обладает приятной наружностью, можно только полагать, сколько юзеров открыли этот файл в надежде узреть увлекательное фото. Этот вирус является довольно активным напоминанием о существовании вышеназванной представительницы спортивного мира, даже если создатели и преследовали совершенно другие цели, к примеру, не продвигать, а напротив - использовать популярность спортсменки как прикрытие. Таким макаром, можно прийти к выводу, что невзирая на законодательные запреты, нехороший эффект, оказываемый на юзеров, существующую программно-техническую защиту, вирусы-промоутеры способны рекламировать в виртуальном пространстве различные брэнды. Интернет-ресурсы

Одним из самых древних и самых сведущих очевидцев развития Веба, роста и падения популярности разных интернет-проектов является поисковая машина. Конкретно в ней регится ресурс с момента возникновения в Cети и конкретно поисковая машина приводит юзеров на вновь открывшиеся странички. Подобные системы обустроены довольно массивным инвентарем для поиска инфы на проиндексированных web-страницах, также инструментами для ведения статистики посещаемости ресурсов, что бывает очень принципиально при определении результативности разных маркетинговых кампаний. Таким макаром, поисковая машина, с одной стороны, выступает как разработка интернет-рекламы, а с другой - может являться независящим профессионалом популярности веб-сайта. Но известные поисковые машины владеют очень широкой базой ресурсов, в какой время от времени бывает тяжело отыскать нужную информацию, невзирая на достаточно удачный поисковый инструмент, из-за множества ссылок, отвечающих запросу. Потому в Cети появились довольно комфортные виртуальные сборники, доски объявлений, форумы, посвященные определенным темам и определенным вопросам. Хотя подобные ресурсы не владеют таковой глобальной информацией, как "поисковики", но размещенные в их новости очень нередко могут точно сориентировать юзера в его действиях и дать нужный ему ответ. Размещение анонсов ресурса во всех интересующих каталогах уже начинает представлять определенную трудность. В помощь web-промоутеру были сделаны особые программки для автоматической регистрации, но они могут посодействовать только отчасти в силу ограниченности метода деяния. Я думаю, будущее за особыми сетевыми агентствами, которые будут заниматься только анонсированием и регистрацией ресурсов. Следя за темпами развития специализированных каталогов, можно сказать, что это еще одна проф ниша для виртуальных рекламистов. Программное обеспечение

О том, что интерфейс программного обеспечения тоже может являться, в определенном смысле, маркетинговой площадкой, было понятно довольно издавна. Можно привести в качестве примера компьютерные игры в стиле "экшн", где, передвигаясь, игрок может следить на игрушечных стенках игрушечные плакаты с истинной рекламой реальных компаний, по всей вероятности, являющихся спонсорами сотворения данной игры. С развитием сети Веб развивается и вспомогательное программное обеспечение. В реальный момент есть сотки разных программ для закачивания файлов по http- и ftp-протоколам, также программ для общения в on-line режиме. Многие из этих программ распространяются безвозмездно, но с условием, что часть их интерфейсного места будет занимать маркетинговый модуль. Так как данные программки служат конкретно для работы в Вебе, то очень естественным развитием этой маркетинговой технологии будет создание в интерфейсе окон с оживленно обновляемой информацией, чтоб бесплатное программное обеспечение служило проводником маркетинговых сообщений и приносило хотя бы косвенную пользу его производителям. Как понятно, коммерция не стоит на месте и электрическая в том числе. В Cети появилось превеликое огромное количество виртуальных магазинов, которые обхватывают разные сегменты рынка: компьютерный, авто, домашней техники, мебельный и т.д. Для удобства юзеров, желающих в размеренной обстановке более тщательно ознакомиться с виртуальным спросом и предложением в интересующей их области, появились off-line версии интернет-магазинов, каталогов и справочников, установив которые на собственном компьютере, требуется всего только временами закачивать с определенных серверов обновления. Это более животрепещуще для тех, кто имеет посекундную тарификацию доступа в Веб и на своем опыте знает стоимость слов из песни про лазутчика: "Не думай о секундах свысока..." Подобные программки достаточно отлично служат навигаторами в мире рекламы. К услугам юзеров сделаны направленные на определенную тематику разделы и возможность поиска по ключевикам, также ссылки на дополнительную информацию, которую можно получить конкретно с веб-сайта производителей либо распространителей продуктов и услуг. Передача инфы через off-line приложения на данный момент еще только заходит в моду, многие обладатели ресурсов до сего времени не решили себе, что им увлекательнее: приглашать юзеров на странички собственной информационной системы либо содействовать созданию баз данных на компьютерах юзеров, давая тем им относительную независимость. К тому же разработка и распространение клиентских приложений в текущее время является довольно дорогостоящей работой, что в неких случаях себя просто не оправдывает. Но, на мой взор, неплохой информационный портал должен быть обустроен всеми современными технологиями передачи инфы юзеру, прямо до специальной версии для мобильников. Скорее всего, Веб как комплекс информационных и телекоммуникационных отношений будет развиваться в направлении улучшения свойства доступа в Cеть, что дозволит "находиться" в Cети круглые сутки, также в направлении развития гипертерминалов для получения новостей и работы в off-line режиме. Как видно из данного обзора, технологии интернет-рекламы на нынешний момент довольно развиты, чтоб признать виртуальный маркетинговый рынок самодостаточным и многообещающим. Технологии есть, дело за грамотными маркетинговыми стратегиями. Кстати, в текущее время на книжном рынке довольно не достаточно литературы, посвященной вопросам стратегического планирования маркетинговых интернет-кампаний, что очень разочаровывает. Вывод: скорее всего, сетевые рекламисты еще не ощутили всю силу и мощь собственного таланта, чтоб проанализировать вопрос о стратегии и поделиться познаниями с населением земли. Веселит то, что в ближайшее время в Cети все почаще и почаще создаются новые маркетинговые агентства, лозунгом которых является создание и раскрутка марок в виртуальном пространстве - так именуемых digital brands. Такие агентства и есть та томная артиллерия, пришедшая на замену рекламистам-одиночкам. Остается только пожелать развития и благоденствия виртуальному маркетинговому бизнесу!

0