2001

Слово – это очень опасное оружие

Напомним, 18 марта 2015 года КГБ Приднестровья арестовал Сергея Ильченко по обвинению в экстремизме. По данным следствия, с IP-адреса из квартиры, где проживает сын журналиста, был опубликован на двух местных форумах материал, содержащий экстремистские призывы к свержению власти и нападению на Российскую Федерацию.

Это событие вызвало шквал негодования. Многочисленные молдавские и украинские НПО разразились сонмом негодующих откликов. Свой протест заявили молдавские медиа-неправительственные организации - Центр независимой журналистики, Ассоциация независимой прессы, Центр журналистских расследований, Центр свободы прессы, Ассоциация независимых тележурналистов, а также Центр «Acces-Info». Они считают арест Ильченко нарушением прав человека и намерены бороться за его освобождение. Юридическую защиту журналисту намерена оказать молдавская правозащитная организация PROMO-LEX. Не остались в стороне и американцы. Американская неправительственная организация Комитет защиты журналистов (CPJ) призвала власти Приднестровья освободить задержанного журналиста. Они также призвали «власти Молдовы сосредоточиться на усилиях, направленных на скорейшее освобождение Сергея Ильченко».

Хотелось бы задать вполне закономерный вопрос. Почему все эти центры и НПОхранят молчание, когда в самой Молдове проходят многочисленные аресты правозащитников и активистов, закрываются СМИ, незаконно отстраняются от выборов политические партии. Напомним, только за последние полгода в Молдове под следствием, а то и под арестом оказалось множество критиков нынешней власти. Однако многочисленные НПО почему-то в упор этого не замечают. Вот именно такой позицией они дискредитируют саму идею существования независимых неправительственных организаций. Даже в интернете все чаще звучит вопрос, почему, когда в Кишиневе совсем недавно были арестованы активисты движения "Антифа", не было ни международного резонанса, ни возмущения разного рода «независимых» организаций, которые сейчас активно протестуют против ареста журналиста.

Напомню, что в 2014 году, когда молдавские пограничники отказали во въезде в страну группе международных наблюдателей, которые хотели принять участие в наблюдении за ходом референдума в Гагаузии, тот же Сергей Ильченко достаточно жестко критиковал Молдову.«Существовало множество способов въехать в страну безо всяких проблем, как обычные граждане. Но они решили поступить по закону – получили приглашение принять участие в выборах, а въезжая в страну – сообщили о своем статусе пограничникам. Однако на границе наблюдателям было отказано в доступе, и это была самая настоящая спецоперация.Молдова является европейской страной, а не Центрально-африканской, где в обычае, к примеру, съесть не понравившегося международного наблюдателя. В данном случае пострадал имидж, демократия и европейский курс Республики Молдова», - подчеркнул Сергей Ильченко.

Что касается нынешней ситуации с арестом С.Ильченко. Его защитники утверждают, что это провокация, и ничего подобного он не писал. При этом на любой его страничке в социальных сетях достаточноподобных призывов размещенных вполне официально. Для примера:

 

Подобных высказываний у него предостаточно. На эту тему на Youtube ролик есть

https://www.youtube.com/watch?v=mmwZ5v3hx_8

Хотелось бы напомнить, что практика информационно-психологического воздействия получает в современном мире все большее развитие. Термины «информационные» и «психологические войны» активно используются политиками и политологами. Понятие асимметричности все чаще используется в контексте проблем информационной безопасности государств.

Зачастую именно методы информационного воздействия становятся причиной массовых беспорядков, а то и гражданских войн. Поэтому, журналисты должны весьма и весьма ответственно подходить к собственным материалам, как в СМИ, так и в собственных блогах. Они должны помнить, что сегодня информация - это то же оружие массового поражения, с которым надо обращаться осторожно.

Всегда следует помнить, что журналист – это человек, который так или иначе влияет на мир и сознание людей. Я понимаю, что это может звучать очень пафосно, но от его слов может зависеть не только судьба одного человека, а иногда и целой страны.

Слово – это тяжелое оружие, очень опасное оружие. И журналисты должны осознавать свою ответственность за то, что пишут, о чем говорят, что снимают.

Но вот Сергей Ильченко, похоже, позабыл об этом. В его последних выступлениях и комментариях четко прослеживается призыв к насильственному изменению системы власти в Приднестровье и к войне с Россией. При этом он даже не пытается обратить внимание своих читателей, что война это страшная трагедия, как для страны, так и для граждан ее населяющих. Забыл он и о том, что в регионе весьма и весьма непростая ситуация. Фактически рядом идет гражданская война, экономическое положение и в Молдове и в Приднестровье очень тяжелое, недовольство населения растет. А самое страшное, что и Молдова и Приднестровье сегодня находятся в центре геополитических интересов множества стран. И для решения собственных интересов большинство из них легко пожертвуют хоть всем населением региона.

Поэтому позабыв об ответственности журналиста, Сергей Ильченко фактически плескал бензин в тлеющий костер братоубийственного конфликта…

Но возможно он делал это намерено?

Макс Отто фон Штирлиц

 

В следующих частях читайте:

Арестованного журналиста готовят в жертву…

Судя по развитию ситуации Сергею Ильченко сегодня впору просить у КГБ Приднестровья, чтобы его не выпускали из «застенок». Тон материалов его «соратников» не оставляет сомнений, им сегодня намного выгоднее «замученный в застенках герой» нежели живой и здоровый в Кишиневе или на Украине…

От помощника М.Ткачука до друга С.Семченко

Вехи профессионального пути С.Ильченко были весьма и весьма запутанными. Начинал он с поддержки русского движения в Молдове в 90-х. Потом очень тесно работал с ПКРМ Владимира Воронина и даже преподавал спецкурс в Высшей Антропологической Школе. Очень вероятно, что именно работа с Марком Ткачуков во многом повлияла на формирование его дальнейших взглядов. Столь радикальный переход от жестких пророссийских позиций на прямо противоположные, очень уж похож на манеру работы его шефов С.Ткачука и В.Воронина.  Хотя, думается не последнюю роль сыграл и «товарищ» Мартынов, который нынче возглавляет Международный институт новейших государств…

0