900

Расположение фигур на доске и их позиции в игре

 

После того, как прозападные силы в Киеве провернули «майданную революцию», а Вашингтон с Берлином стали уверенно проталкивать к власти ту псевдохунту, которая сейчас сидит в Киеве (вернее пытается усидеть), у Путина был выбор – вводить войска (в том, или ином формате, не обязательно в виде интервенции), или пытаться договориться, о том, чтоб оккупация Украины западным режимом была не катастрофична для мира в Европе (сейчас, кстати сказать, всё похоже на то, что эта оккупация провоцирует-таки катастрофу, не желая смириться с суровой реальностью).
Путин, тогда, выбрал путь переговоров, ради которых он многим пожертвовал.

 

Требования Путина были понятны и просты: формат новой Украины не может стать таким, при котором на её территории будут размещены военные силы Запада, то есть должно быть исключено такое положение, при котором, к виску России будет, в постоянном режиме, приставлен пистолет (натовских военных баз). Даже в США нашлось немало аналитиков, которые согласились с тем, что путинские требования по Украине весьма логичны и обоснованы, ведь если Запад хочет обеспечивать свою безопасность, то и Россия имеет право на это же, а затаскивать Украину в НАТО и в прочие западные структуры, «с мясом вырывая» её из контура постсоветской безопасности – глупый, агрессивный шаг Вашингтона.

 

Вопрос безопасности – первое и главное, есть масса других моментов, в том числе экономических и психологических. Россия не может отказаться от той, или иной степени единства со своей исторической Родиной, и это ключевой момент. Но в первую очередь, повторюсь, разговор, всё же, идёт сейчас о самых фундаментальных и приземлённых факторах безопасности, ведь коль НАТО поглотило бы Украину, глобальная безопасность была бы окончательно пущена под откос. Украина втянутая в НАТО – это объявление войны в адрес России. И война бы обязательно разгорелась, не важно – сразу, или спустя время.

 

Русские патриоты все твердили Путину, в апреле месяце: «Введи войска, введи войска», Путин не сделал этого и выбрал путь переговоров с Западом, хотя многим было понятно, что западные переговорщики почти всегда блефуют, используя каждую из уступок России, как повод ещё дальше «отодвинуть» Россию, не делая никаких ответных уступок России. Но Путин отчаянно стремился избежать войны, потому всё вяз и вяз в переговорах. Путин предлагал Западу согласиться на некий «нейтральный вариант» по Украине, то есть допустить к власти в Киеве таких людей, с которыми могли бы примириться и жители запада Украины и востока, а главное формат власти Украины должен, по итогам «реформ», являться договороспособным. Но американцы сделали всё, чтоб не допустить компромиссных фигур к власти. «Демократия» по-американски – это всегда положение дел, при котором одна сторона унижена и обязана подчиниться грубому давлению.

 

Недоговороспособность – отличительная черта навязываемой «демократии». Вся матрица навязываемой Западом свободы такова, в этой матрице всегда часть населения - «негры». Даже «идеалы майдана» были заточены на то, чтоб подавить альтернативное мнение, заставить оппонентов стать на колени, отказаться от своих чаяний, смириться. Вот такая «демократия»… с ней не договоришься, в принципе не договоришься, она понимает лишь грубую силу, и покуда ты не доказал, что способен грубо отстоять свои позиции, она считает, что ты вообще не достоин иметь влияние на ситуацию, хоть какое-то влияние на ситуацию, жизненно важную для тебя. Стоит ли удивляться, что Крым сбежал, а Донбасс восстал?

 

В конце концов, Запад продвинул-таки агрессивный клан Порошенко к власти, и перед Путиным стала дилемма – признавать, или нет режим Порошенко, в качестве легитимного. На Западе понимали, что это признание всё же, значит немало. И, в конце концов Путина уговорили, «уломали» это сделать, пообещав компромисс, который должен был заключаться в том, что Кремль признаёт власть Порошенко, но Киев прекращает подавление Донбасса, признаёт ДНР и ЛНР, и начинает договариваться (и с Донбассом и с Москвой), то есть начинает-таки нормальный человеческий процесс выхода из тупика (причём, Путин соглашался на условия Запада, просто они были чуть ограничены компромиссом).
Как теперь очевидно, это был единственный шанс для режима Порошенко, которым он не воспользовался, и не только не воспользовался, а ещё и устроил поганый демарш.

 

Наверняка всё помнят, как во время «инаугурации» Порошенко, он заявил о своём «мирном плане», который должен был заключаться в том, что люди, восставшие на востоке Украины и ориентированные на Россию, должны были просто убраться, а их протест будет задавлен. России же предлагалось лишь утереться и «отползти», хозяином положения теперь провозглашалась Америка.

 

Любопытное зрелище представляла тогда физиономия Порошенко, сколько в ней было спеси, апломба, надменности! Руками порошенковской хунты, Запад хотел отхлестать Путина по щекам.

 

Кремлю предлагали лишь капитулировать, обманув все его надежды на реализацию хоть какого-нибудь компромисса. Путин тогда открыто сказал, что раз за разом западные переговорщики обманывают его, причём самым подлым образом.

 

Вот, проходили месяцы 2014 года, ситуация лишь усугублялась, получалось так, что пытаясь убежать от войны, Путин, всё-таки не смог этого. Против него продолжали вести экономическую, психологическую войну, по-прежнему продолжая давить, с тем чтоб он оставил на произвол судьбы восставший Донбасс, предал людей, которые просят защиты у России, и отдал Украину под фактическую оккупацию Запада, вернее марионеточного режима Порошенко-Яценюка.
Однако понятно было, что уйди Путин с украинского поля, капитулируй с Украины, дальше будет Крым, а значит, всё же, неминуемая война. То есть, в любом случае получается, что бежал-бежал Путин от войны, но Вашингтон всё равно навязывает войну.

 

Так всё и продолжалось до середины нынешнего января, когда Путин, как мне сейчас кажется, наконец-то сказал своими западным визави: «Я шёл на бесконечные уступки, чтоб избежать войны, но если вы всё-таки её хотите, то я готов! Война – значит война!»

 

На Западе, да и всюду, где только возможно, понимают, что коль Россию «раскочегарить» до белого каления, то есть коль спровоцировать её на настоящую войну, то Запад, и любой другой противник России, не выйдет из неё победителем, даже если это будет «тотальная экономическая война», а ещё не армированная. Если Россия обрубит ресурсы, поступающие в Европу, то Европа «ляжет», причём в течение месяца. Если «ляжет» Европа, то лопнет глобальный пузырь долговых обязательств, дальше – эффект домино. Плохо будет всем… а оно надо?

 

Про перспективы «горячей» войны между Западом и Россией я и говорить не хочу, это слишком кошмарный вариант для всех.

 

И может быть на Западе решили, что уже достаточно уколов нанесли России, достаточно ущерба причинили, омрачили Сочинскую олимпиаду, пошатнули экономику РФ, решив «задачу минимум», а реализацию полного подавления России пока осуществить нереально. И вот начал-таки вырисовываться некий компромисс (сначала между Путиным и Европой). В Европе поняли, что даже если удастся выдавить Россию с Украины, сделать это можно лишь в виде «пирровой победы», то есть ценой развала того хрупкого благополучия, которое с огромным трудом создали в Европе.

 

И сейчас компромисс между Европой и Россией, как и прежде, возможен в той части, где Запад (устами Киева) признаёт ДНР и ЛНР, и начинает с ними договариваться, отводя войска. Начинается сколь-нибудь вменяемый политический диалог, который был обещан Западом ещё весной. Путин получает невеликий, но рычаг влияния на украинские процессы.
Тут всё логично, всё очевидно, всё просто. Запад сам же обещал пойти по этому пути, ещё весной обещал, предложив размен «взаимного признания» (и Путин свою плату внёс, а Запад-то пока так этого и не сделал).

 

Но на Украине-то, в течение всего этого времени, сорвавшиеся с цепи пропагандисты подогревали агрессивные военные настроения, порошенковская хунта была уверена, что Запад сумеет «дожать» Путина и заставить его смириться с тем, что Россию просто обманули и провели. Порошенко и те, кто стоит за ним, мечтали и мечтают, что Путина заставят капитулировать. Эта глупая, пожалуй абсурдная надежда обусловила такое положение дел, что Украину сейчас превратили в какой-то «отряд бойцов из сумасшедшего дома», он идёт на непрошибаемую стену, и, главное, непонятно – зачем он идёт на неё?

 

И казалось бы, сейчас у киевской псевдохунты уже нет другого выхода кроме как отвести войска и начать-таки переговоры с Донбассом, но ситуация-то с весны сильно изменилась, вернее сама порошенковская пропаганда её изменила, раскалив общественную «нервную систему» до бела, и если тогда (весной) ещё можно было взять вдруг и начать договариваться с Путиным и Донбассом (представив это не как капитуляцию, а как политический процесс), то теперь-то это может быть лишь капитуляция Киева, и виноват-то в этом сам Порошенко, вернее те люди, которые диктовали ему тот «гениальный курс», что осуществлялся на Украйне в последние месяцы.

 

Ещё весной прошлого года для режима Порошенко было несколько вариантов – ужасный и сносные. Сейчас же все варианты ужасны, это цугцванг. Если Порошенко соглашается на переговоры – это капитуляция, если он продолжает упорствовать – это катастрофа экономики и окончательный развал социальной сферы Украины, а также деморализация общества и нарастание протестных настроений. Рупоры антироссийской пропаганды врублены уже на полную мощность, дымятся аж, работают на износ, они уже начали нести горячечный бред, начали утомлять многих и многих – это тоже фактор, причём тревожный для хунты.

 

Спасти режим Порошенко-Яценюка может только открытая война Запада против России, но Запад-то, уже, как кажется, спросил себя: «А оно мне надо?» На Западе уже поняли, что Украина жизненно важна для России и что русские готовы на всё ради Украины.

 

Думаю, на Западе осознали уже и тот факт, что пожалуй, надо было соглашаться на тот размен, который (тогда весной) предполагал «взаимное признание мятежных режимов», то есть когда Путин, скрепя сердце, признал-таки режим Порошенко-Яценюка, надо было признать и ДНР с ЛНР. Не исключено, что коль тогда был бы запущен политический процесс между Западом и Россией, то режим Порошенко сумел бы получить даже больше шансов выжить (чем нынче), а из Путина удалось бы «выжать» какие-то, важные для Запада уступки (пойдя на какие-то уступки и Путину).

 

Вряд ли режим Порошенко продержался бы пять лет, но как переходная стадия, он мог бы сколько-то протелепаться. Но Запад, тогда, весной 2014 года, решил лишь «выдавливать» Путина с Украины, и устами Порошенко осуществил «плевок» в Путина, предъявив «мирный план Барбаросса», по которому Россия должна «утереться и отползти».

И вот война. Получилась война из всего этого. Не думаю, что на Западе решатся её всерьёз продолжить (не так-то и давно русские солдаты были за Одером), что-то подсказывает мне, что размен осуществится-таки, и может быть даже на более приемлемых для Путина условиях, чем мог бы разыграться весной прошлого года. Но с режимом Порошенко-Яценюка что теперь будет? Он загнал себя в цугцванг. Он, как обезумевший, продолжает череду тех провокаций, которые уже себя не оправдали. А ведь всего-то лишь, нужно было тогда, весной, умерить спесивый гонор и сесть за стол переговоров с Путиным и Донбассом, поняв, что полной победы Запада на Украине быть не может, ведь такая «победа» означала бы начало большой, невыносимой войны, для всех невыносимой. Русские не отступятся от своей исторической Родины – это очевидный факт.

 

Сколько жизней людских было бы сохранено, если бы Порошенко тогда, не озвучил бы наглую, абсурдную «инаугурационную речь», в которой потребовал капитуляции Донбасса, а понял бы, чтоб Россия итак уступила уже максимум из того, что могла, а майданной команде нужно хвататься за шанс, пытаясь закрепиться на рубеже. Теперь-то и прежний рубеж потерян Киевом, а новый завоевать не удалось, поскольку, как я писал выше, это было изначально невозможно.

 

Тут, конечно, очень важный момент состоит в том, насколько досконально и плотно Вашингтон контролирует волю Петра Порошенко и насколько у Порошенко (а также Яценюка и прочих хунтарей) есть право своего голоса? Может ли их голос быть хоть сколь-нибудь решающим, или они, всё же, обречены лишь озвучивать то, чего им диктует Вашингтон?

 

Мог ли Порошенко (если бы в нём проснулись логика и здравый смысл) настоять тогда, весной 2014, на том, что войну на Донбассе лучше свернуть? Или не мог?

 

Я уверен, что он и сам не хотел бы сворачивать карательные акции, но ответ на вопрос: «Насколько он способен влиять на курс нынешней Украины?» чрезвычайно важен, и неочевиден.

 

Порошенко сейчас попал в ужасный капкан, в кошмарнейшую ситуацию. Он думал, что захватив власть сумеет воцариться и править, а получилось, что захватил он чемодан со взрывчаткой. Порошенко думал, что поступив подло (со своим недавним шефом, Януковичем), свалив власть, разрушив режим, не получит «отдачи», почему-то думал, что с ним самим, с Порошенко, судьба поступит иначе.

 

Но я не могу понять, а почему он на это рассчитывал? Если ты сам поступил как крыса, подло кинулся на бывшего партнёра, ударил в спину, почему для себя ты ждёшь чего-то иного, рассчитывая на благостные перспективы правления? Нет, я понимаю, что Порошенко рассчитывал на всемогущий Госдеп, но все же мы под Богом ходим!

 

Путин-то пришёл к власти совсем не так, он не собирался кого-то садистски унижать, макать лицом в грязь. Ельцин (и даже «либералы» типа Немцова и Чубайса) всего лишь были корректно отстранены от кормушки, да и то не сразу. Кстати, и «проблему Чечни» Путин решал с холодной головой, постепенно, не устраивая той истерики, которую нынче устроил на Украине режим Порошенко-Яценюка.

 

Впрочем, исходные-то условия, в этих двух случаях, были разные, зря я попытался выстроить параллель. Путин, по всей видимости, «взял своё», а Порошенко, как выясняется, ухватил чужое (и тут уж без кавычек, чужое, как есть). Точнее сказать, Запад, руками порошенковской псевдохунты, пытается ухватить чужое.

 

Порошенко мечтал о власти, грезил ею, пошёл ради этой мечты на самые мерзкие поступки, замазал себя кровью (ещё во время майдана), и, как казалось, получил власть. Но кто-то, над его головой, будто произнёс: «Сбылась мечта идиота!»
И теперь Порошенко бесится, пенится, злится, суетится, а на горизонте лишь одно – цугцванг, когда каждый следующий ход лишь усугубляет кошмарное положение дел.

Есть в этом во всём что-то и забавное. К примеру, смешно наблюдать за тем, как спесивая и наглая гордыня, являющаяся главной характеристикой личности Порошенко, не дает ему делать хоть сколь-нибудь разумные шаги. Ему бы сейчас стоило звонить, названивать своим кураторам в Вашингтон, и упрашивать их уже не о поставках оружия, а о том, чтоб они нашли для него методы замирения с Путиным и Донбассом (ведь сейчас спасение-то может быть лишь в этом). Но Порошенко, пенясь всё той же гордыней, говорил, на днях, всем в Давосе: «Как это так, чтоб я, человек, который давно уже вхож во все европейские круги, вдруг сел за один стол с какими-то паршивыми «лидерами ДНР»? Да кто они такие - пенился Порошенко!

 

Спесь, наглость, самоуверенность, желание довлеть над другими, унижать других – вот что, в первую очередь, сгубило перспективы порошенковского режима.

 

К счастью, Путин не таков. Он хитёр, ловок, тонок, готов сесть за стол переговоров с кем угодно, если это может помочь в обеспечении безопасности России (он и с Порошенком сел за стол переговоров в Нормандии, хотя у меня в голове был вопрос: «Владимир Владимирович, а вас не вырвет от отвращения?»

 

Путин и сам создаёт любопытные фигуры, к примеру, Кадырова он создал сам, протянув руку человеку из «серой зоны». Сейчас Кадыров, к всеобщему удивлению, стал одним из самых ярких и влиятельных политиков Европы. Хотя, у Кадырова, конечно, есть кое-какие собственные таланты в политике, Петру Порошенко далеко до Кадырова, думаю, что очень далеко, уже не догонит.

 

Порошенко много денег нахапал, пролез на поляну «элит» вожделенного Запада, думал, что добился какого-то важного статуса, думал, что Запад теперь станет считать его за своего, но на деле-то остался всего лишь дешёвым воришкой, сумевшим много наворовать, расхищая собственность бывшей УССР, но не сумевшим стать кем-то и чем-то значительным. Лишь спесь, гордыня, наглость, желание довлеть, и ничего больше – вот что есть Порошенко.

 

Впрочем, тоже самое можно сказать и о Коломойском и о немалом числе прочих постсоветских «олигархов».

 

Ну а теперь, человек, носящий фамилию Порошенко, попал в ловушку, в неё же попали все скакавшие на майдане, и все те, кто пропалачивал эту жестокую комедию. Не известно ведь – чего решит, в конце концов, Вашингтон. Сейчас из Вашингтона всё ещё летят команды: «Петя, продолжай войну», ну он и продолжает. А что дальше?

 

Не удивлюсь, если Вашингтон, договорившись с осмотрительным Путиным, возьмёт и пожертвует режимом Порошенко, просто сольёт его в унитаз, ведь не раз и не два бывало так, что Америка сажала на какой-то пост своего ставленника, а потом сама же могла его и удавить. Даже Саддам Хусейн, на заре своей политической карьеры, был ставленником Вашингтона, выполнял приказы, был верен. Руками Хусейна американцы боролись с Ираном, уничтожали арабских коммунистов, но однажды Саддам стал не нужен, и его грубо «замочили», причём сами американцы.

 

Не знаю, как поведут себя американцы в нынешней, весьма «щекотливой ситуации», но понятное дело, что ничем жертвовать, ради спасения задниц Порошенко, Яценюка, Турчинова и Коломойского, они не станут. Для американцев это всё – лишь игра. А вот для зарвавшегося Порошенко всё очень серьёзно, как и для всей его псевдохунты.

 

Возможно, конечно, Запад чего-то и сумеет выторговать у судьбы (и у Путина) для того, чтоб режим Порошенко сохранился ещё какое-то время… а может Запад пойдёт другим путём… трудно сказать. А с точностью и уверенностью можно утверждать лишь одно: многое на Украине было бы сейчас иначе, многое пошло бы по-другому, коль тогда, сразу после «выборов президента», Порошенко уговорил бы своих патронов, своих хозяев пойти на компромисс с Кремлём и признать ДНР с ЛНР. Да, это был бы удар по самолюбию Порошенко и прочих, да, было бы много издержек и прочего, но на фундаменте этого компромисса можно было бы хоть что-то построить, хоть как-то удержать постмайданный режим, но главное – сколько жизней, бесценных людских жизней было бы спасено!

 

Всего-то надо было – начать договариваться, оставив и подавив в себе жгущее желание – плюнуть, уязвить, ударить. И вот получилось – нахлестали тогда Путину по щекам, посчитали, что унизили его, ну а теперь-то всё придётся начинать сначала, только позиции Путина, несмотря ни на что, укрепились, Европа «созрела» до понимания невозможности победы над Россией, а Вашингтон уже колеблется.

 

Сумеет ли постмайданный режим Киева хоть как-то выползти из этой заварухи, хоть как-то свести к ничье – будем смотреть. Сюрпризы возможны с любой стороны, но на хунту я бы сейчас не поставил и гривенника. Однако погибших всё равно жалко, жалко людей. Зря они сейчас гибнут! Весной прошлого года бы всё могло уже кончиться, во всяком случае этот раунд прервался бы, на какое-то время. А окончательный финал большой игры, неверно названной когда-то «холодной войной», возможен лишь после краха долговых пирамид Запада. На Западе ждут его с замиранием сердца, европейские финансисты уже занервничали всерьёз. Какое время осталось существовать нынешнему миропорядку – одному Богу известно!

 

Что же, всё только начинается. Скучно точно не будет. Хотя могло быть и менее кроваво… а могло быть и более.

 

Максим Акимов



Источник: cont.ws.
0