Прошлое и настоящее в проекте «Знай, где ты стоишь»
Знаменитый международный телеканал The History Channel для создания одной из своих рекламных кампаний пригласил американского фотографа Сета Тараса (Seth Taras). В результате в рамках этой кампании был создан удивительный проект под названием «Знай, где ты стоишь» (Know Where You Stand). В его основе лежит цикл фоторабот, в которых известные снимки исторических событий накладываются на фотографию того же места, сделанную уже в наши дню. Ракурсы фотографий идеально согласованы, поэтому получается очень впечатляющее смешение современности и призраков прошлого.
1. Катастрофа дирижабля LZ 129 «Гинденбург» (6 мая 1937 года)
Этот молодой человек прогуливается вместе со своей собакой как раз на том месте, где 6 мая 1937 года рухнул самый большой дирижабль своего времени «Гинденбург». Дирижабль совершал трансатлантический перелет из Германии в США, но во время захода на посадку загорелся и взорвался. В результате этой аварии погибли 35 человек из 97 находившихся на борту и еще один человек из тех, кто работал на земле.
2. Высадка десанта союзных войск в Нормандии (6 июня 1944 года)
На этом снимке мама с дочкой разыскивают интересные камушки и ракушки на пляже французской коммуны Сен-Лоран-сюр-Мер (Saint-Laurent-sur-Mer). Именно здесь 6 июня 1944 года началось проведение морской десантной операции «Нептун». На этом пляже во время первого же дня высадки британским войскам пришлось выдержать атаку немецких танков, а затем преодолевать очень мощную линию обороны, которая была оборудована за прибрежной полосой.
3. На этой фотографии Адольф Гитлер позирует на фоне Эйфелевой башни.
Благодаря идеальному совпадению ракурсов фотографии Сета выглядят пугающе реалистично и заставляют совершенно по-другому воспринимать знаменитые курортные места. Вся рекламная кампания телеканала The History Channel была нацелена на то, чтобы люди заинтересовались историей тех мест, где они живут и где часто бывают.
4. Знаменитая Берлинская стена — бывшая государственная граница ГДР с Западным Берлином.
Знаменитый журнал Luerzer’s Archive, работающий со специалистами рекламной индустрии, живущими в самых разных странах мира, причисляет Сета Тараса к одним из лучших представителей его профессии. Интересно отметить, что Сет является фотографом-самоучкой и все тайны профессии постигал самостоятельно. Проект «Знай, где ты стоишь» принес фотографу Каннского «Золотого льва», а трансляция рекламной кампании канала состоялась в 130 странах.