736

ЗАЛОЖНИК ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПО ДОБРОЙ ВОЛИ

Порой задумываешься над тем, как иные люди желают подчеркнуть значимость своей персоны среди всех прочих людей. Юрий Коцофан - житель приднестровского села Кочиеры, находящегося в настоящее время под юрисдикцией Молдовы, решил, что он по каким-то критериям может пользоваться особым режимом пересечения госграницы. Действительно мировая практика знает подобные примеры. Есть, например, VIP-загранпаспорта, дипломатические, паспорта моряков, служебные. Но ни к одной из категорий тех, кто пользуется упрощённым режимом пересечения границы, Юрий Коцофан не принадлежит. Хотя, в интервью молдавским СМИ он не преминул напомнить о своей исключительности. По версии самого Коцофана, приднестровские власти ему «не позволяют попасть домой» из-за того, что «два месяца назад, когда в Дороцкой возникли проблемы в связи с разделением села, он выступил с речью, поддержав местных жителей и призвав их не поддаваться на провокации».

Напомним, что в селе Дороцкое, имеющем такой же статус, что и Кочиеры, местные жители решили выйти из под юрисдикции Молдовы и фактически войти в состав Приднестровской Молдавской Республики. Каких местных жителей поддерживал с его собственных слов Коцофан не совсем ясно. Да, в Дороцком есть сельчане, которые не хотят ничего менять. Но, они, как показал сельский сход, не составляют большинство. Кстати, опять же, исходя со слов самого Юрия Коцофана, претензии на исключительность ему были присущи ещё два месяца назад. Есть хорошая русская пословица про устав и чужой монастырь. В общем, жителю села Кочиеры виднее как должны жить население в Дороцком…

Меж тем попытка напялить на себя трагическую тогу страдальца за права сельчан из Дороцкого Юрию Коцофану не совсем удалась. Как оказалось, миграционные проблемы у него возникли не по пути в родное село с контролируемой Приднестровьем территории, а наоборот… То есть, перед объективами камер молдавских телеканалов выступил не только, как человек с излишне раздутым самомнением, но и как патологический лгун. Герой нашего повествования в присутствии журналистов из Молдовы пригрозил объявить голодовку, если его не пустят в родные Кочиеры. Вот тут, похоже, Юрий Коцофан по примеру Вини Пуха попал в безвыходное положение. Голодать с «неправильной» стороны от приднестровского пункта пропуска вряд ли вызовет сочувствие даже у представителей СМИ Молдовы. Для убедительности страдальчества перед объективами камер молдавских телеканалов «борцу за права жителей села Дороцкого» надо будет оказаться на приднестровской территории… А вот тут имеются некоторые проблемы, связанные с уже нарушенным Юрием Коцофаном законодательства.

По Конституции Приднестровской Молдавской Республики, и село Дороцкое, и село Кочиеры являются приднестровской территорией.
Неоднозначный статус ряда левобережных населённых пунктов Дубоссарского района действительно несколько усложняет жизнь сельчанам. Те из них, кто не имеет приднестровского гражданства, вынуждены проходить процедуру регистрации. Согласно пункту 26 главы 3 Положения о правилах прописки, выписки и регистрации граждан и лиц без гражданства на территории Приднестровской Молдавской Республики, иностранцы (Юрий Коцофан принципиально не принимал приднестровского гражданства, что является его бесспорным правом) и апатриды проживают в Приднестровье по удостоверениям личности или загранпаспортам своих стран при обязательной регистрации в органах внутренних дел ПМР. Её то Юрий Коцифан, в отличие от остальных жителей вышеупомянутых населённых пунктов, принципиально не прошёл. На приднестровском контрольно-пропускном пункте ему и посоветовали пройти регистрацию прямо на месте. Но вместо этого принципиальный правонарушитель решил раздуть скандал. Вот и выходит, что Юрий Коцофан плюёт не столько на приднестровское законодательство, сколько на складывавшуюся веками народную мудрость. Как тут не вспомнить о том, кому закон не писан…

Правда, учитывая угрозы самого Юрия Коцофана, становится не до шуток. Нормальной практикой является принудительное кормление людей, объявивших голодовку. Но в случае с героем нашего повествования не всё так просто. Здесь у тех, кто сегодня морально поддерживает чудачества жителя села Кочиеры, возникает дилемма. С одной стороны любому должно стать жалко голодающего Юрия Коцофана, но с другой стороны прервать голодовку никто не позволит. Даже в том случае, если сам голодающий решит, что уже слишком заигрался. Ведь, такие подвижцы, как Юрий Коцофан с их одержимостью – находка для молдавских властей…
Демин Олег
1