Во Франции за поездки на велосипеде станут доплачивать
Во Франции объявили о начале масштабного эксперимента, цель которого - привлечь людей к велоспорту и уменьшить количество автомобилей на дорогах. 19 французских компаний, сотрудниками которых в общей сложности являются более 10 тысяч человек, обязались доплачивать работникам, которые добираются до офисов на велосипеде. Эксперимент продлится полгода.
Все это время сотрудники, которые откажутся от автомобилей и автобусов в пользу велосипедов, будут получать по 25 евроцентов за каждый километр. Об этом сообщается на сайте минтранспорта страны (полное название ведомства - министерство экологии, устойчивого развития, транспорта и жилищного строительства). Там напомнили, что эксперимент проводится в рамках осуществления плана по пропаганде активного образа жизни.
Министр транспорта Франции Фредерик Кювилье отметил, что если результаты эксперимента будут удовлетворительными, то работа по субсидированию велопоездок продолжится. В министерстве рассчитывают, что система стимулирования велосипедных поездок позволит вдвое увеличить количество людей, которые будут использовать для поездок между домом и работой именно этот вид транспорта. Сейчас так поступают около 2,5% служащих, передает.
Агентство отмечает, что другие европейские правительства активно пользуются подобной технологией стимулирующих выплат за поездки на велосипеде: это помогает не только бороться с заторами, уменьшать загрязнение воздуха и сокращать потребление ископаемого топлива, но и привлекать граждан к спорту и здоровому образу жизни.
Нидерланды, Дания, Германия, Бельгия и Великобритания также используют для поддержки велосипедистов налоговые льготы и финансовую поддержку при покупке велосипедов.
В Бельгии, где стимулирующие схемы использовались более пяти лет, на велосипедах на работу теперь ездят около 8% работающих граждан. В Нидерландах этот показатель особенно высок - около 25%. В столице Нидерландов Амстердаме около 40% трафика приходится на велосипедный. В городе есть около 400 километров велосипедных дорожек, большая часть которых оснащена специальными знаками и светофорами.
В датском Копенгагене оборудовано множество велосипедных дорожек, оснащенных дорожными знаками, а через некоторые районы и вовсе нельзя проехать на другом транспорте. Около 35% населения Копенгагена ежедневно добирается на работу на велосипедах. В немецком Берлине около 15% общего дорожного потока составляют велосипедисты. Среди них немало высокопоставленных лиц.
newsru.com