Шестидесятилетие Бильдербергского клуба: что скрывает самая тайная конференция в мире
Для Генри Киссинджера это была торжественная неделя. Во вторник ему исполнился 91 год, в среду он побил свой личный рекорд в беге с препятствиями на 400 метров, а в четверг будет пить шампанское в Копенгагене в компании генерального секретаря НАТО и испанской королевы на праздновании 60-летия Бильдербергского клуба. Надеемся, что Джордж Осборн не забудет положить в чемодан праздничный колпак.
Будет ли Джордж Осборн в числе участников самого сильного саммита?
В четверг начинается самый влиятельный в мире саммит, который продлится три дня. Событие торжественное – это 60-летие со дня первого совещания Бильдербергского клуба, состоявшегося в Голландии 29-го мая 1954-го года. Таким образом, в этом году у мероприятия юбилей, и официальный список участников показывает, что конференция 2014-го года – дело особенно серьёзное.
Канцлер все три дня своего седьмого заседания Бильдербергского клуба проведёт на конференциях в компании руководителей MI6, НАТО, Международного валютного фонда, HSBC, «Shell», BP и «Goldman Sachs International» наряду с десятками других руководителей, миллиардеров и высокопоставленных политиков со всей Европы. В этом году конференцию посетит Верховный главнокомандующий объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе, а также королевские особы – королева Испании София и принцесса Нидерландов Беатрикс, дочь основателя Бильдербергского клуба принца Бернхарда.
Ещё в 1950-х годах, когда Бернхард разослал приглашения, на повестке дня был «ряд стоящих перед западной цивилизацией проблем». Тогда Бильдербергский клуб предпочитал называть их «мегатрендами». В этом году «мегатренды» таковы: «Что Европе делать дальше?», «Украина», «Обмен разведданными» и «Существует ли конфиденциальность?».
Это такая тонкая ирония: на самом секретном в мире совещании обсуждают, существует ли конфиденциальность. Для некоторых она уж точно есть. Большие шишки в Копенгагене собираются не просто для празднования дня рождения — между ними и остальным миром стоит двойное кольцо трёхметрового разделительного барьера. Отель напичкан системами безопасности; например, гибкими джентльменами в свободных брюках и тёмных очках, изо всех сил старающимися не портить атмосферу праздника. Может, ещё кем-нибудь в этом роде.
За попытки взять интервью у организаторов конференции в баре отеля «Марриотт» уже арестовали двух репортёров. Что ж, достаточно легко обеспечить конфиденциальность своей личной жизни, если так много людей её охраняет.
Частной жизнью и её неприкосновенностью таких людей, как председатель «Google» Эрик Шмидт и член правления «Facebook» Питер Тиль, действительно интересуются не слишком сильно: это именно те люди, которые знают, насколько прозрачными можно быть для широкой общественности.
Об этом они говорят с руководителем MI6 сэром Джоном Соэрсом и новым главой Агентства национальной безопасности Китом Александером. А ещё с руководителем страхового и инвестиционного конгломерата AXA Анри де Кастри. Возможно, никто настолько сильно и не заинтересован в сборе данных и донесении информации до общественности, но гиганты подстраховались. Для них конфиденциальность – это враг. А общественная прозрачность – золотое дно.
Ещё в 2010-м году Осборн гордо начал «самую радикально прозрачную конференцию, которую когда-либо видел народ». Однако прозрачное обсуждение по всей видимости не распространяется на публичное заявление о том, что именно обсуждалось на том заседании. И с кем.
Из повестки обсуждения и списка участников мы знаем, что Осборн будет говорить с министрами иностранных дел Испании и Швеции, а также заместителем генерального секретаря Франции, секретарём Агентства международного развития Жюстин Грининг и ветераном и серым канцлером Бильдербергского клуба Эдом Боллсом.
Мы знаем, что Осборн планирует обсудить ситуацию на Украине с чрезвычайно заинтересованными в этом вопросе сторонами – например, с исполнительным директором европейского гиганта «Airbus Group» Томасом Эндерсом или исполнительным директором и председателем «компании по обороне и безопасности» «Saab» – Хоканом Бускхе и Маркусом Валленбергом. В разговоре примут участие миллиардеры-инвесторы, например, Генри Кревис из KKR, который всегда ищет «повод заострить» то, что он сам называет «край KKR». Заострить его Кревису поможет генерал и бывший директор ЦРУ Дэвид Петреус, ныне являющийся главой «KKR Global Institute».
По мнению Бильдербергского клуба, конференция не приносит желаемых результатов. Но для частных гигантов, акционерных капиталов и глав банков, производителей оружия и нефтяных компаний желаемый результат достигается всегда. Попробуйте сказать акционерам «Shell», что их председателю «не удалось достичь желаемого результата» в ходе трёхдневной конференции с политиками.
Попробуйте сказать им, что трудно навязать проект Трансатлантического торгового и инвестиционного партнёрства (ТТИП) лоббистам. Эта сделка – в настоящее время предмет переговоров. Бильдербергский клуб набит до отказа высокопоставленными членами мощных лоббистских групп. В частности, на конференции будут такие члены Британско-Американского фонда «Business’s international advisory board», как Дуглас Флинт и Питер Сазерленд. Поддержат ли они ТТИП при обсуждении вопроса «Возможно ли восстановление экономики?». Или выкинут свои лоббистские шляпы за дверь?
Депутат Майкл Мичер считает Бильдербергский клуб «кликой богатых и могущественных людей», работающих над «укреплением своих позиций на рынках». Всё происходит «вне досягаемости для средств массовой информации или общественности». Тем не менее, каждый год представители прессы проникают чуть дальше за охранные ограждения. И каждый год вопросы к политикам, которые посещают конференцию, но молчат, становятся сложнее.
Конечно, они могут отшучиваться. Но эти люди пришли на заседание Бильдербергского клуба не пить вино и взрывать хлопушки. Вполне возможно, что глава «LinkedIn» Рейд Хоффман и правда пришёл туда посмотреть на праздничный торт, но – сомнительно. Это большой бизнес. Большая политика. И большое лоббирование.
Бильдербергский клуб – это большие деньги. И эти люди знают, как их потратить. На улице перед отелем, например, репортёры видят въезжающие во двор фургоны с рыбными деликатесами. Многие всегда считали, что в Бильденбергском клубе есть нечто подозрительное. И на сегодняшний день это, вероятно, рольмопсы.
Источник перевод для MixedNews — Полина Кормщикова