4206

Новый китайский малозаметный истребитель "Цзянь-20", вероятно, скопирован с российского самолета МиГ-144

Многочисленные эксперты из России, Европы и США уверены в том, что внешний вид нового китайского малозаметного истребителя 5-го поколения "Цзянь-20" (J-20) скопирован с российского многофункционального истребителя (МФИ) МиГ-1.44, доступ к документации по которому могла получить КНР. Об этом сообщает издаваемый в Гонконге журнал "Канва эйшн дифенс".   




Согласно имеющимся в распоряжении АРМС-ТАСС фотоснимкам "Цзянь-20", большое переднее горизонтальное оперение (ПГО), длинный подфюзеляжный гребень, вертикальное хвостовое оперение, плоское горизонтальное сечение фюзеляжа напоминают дизайн российского истребителя. 

stells, копирование

Истребитель "Цзянь-20" (J-20) / Фото: nevskii-bastion.ru

россия, stells

Истребитель МиГ-1.44 / Фото: gallery.rumodelism.com

По мнению ряда экспертов, КНР могла выкупить документацию на хвостовую часть МиГ-1.44. Однако представители ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (ОАО "РСК "МиГ") сообщили, что компания не передавала Китаю чертежи самолета и отметили, что для полной идентичности КНР необходимо получить ряд высоких технологий. 

Они также выразили сомнения в целесообразности копирования опытного российского истребителя. Вместе с тем, китайский опыт копирования авиатехники может служить косвенным подтверждением правильности мнения экспертов о заимствовании внешнего вида и технологий МиГ-1.44. 

Например, морской истребитель "Цзянь-15" (J-15) очень похож на российский истребитель Су-33, а "Цзянь-10" (J-10) - на израильский истребитель "Лави" (Lavi).     Основные технические требования к новому истребителю "Цзянь-20" напоминают аналогичные требования к МиГ-1.44. 



В частности, предполагалось, что российский самолет станет многофункциональным фронтовым истребителем (МФИ). В результате длина его корпуса была увеличена по сравнению с длиной МиГ-29 (19 м и 17,37 м, соответственно). "Цзянь-20" также имеет плоский длинный фюзеляж, еще больший, чем у МиГ-1.44. ПГО китайского самолета также напоминает переднее горизонтальное оперение российского истребителя. Технические специалисты считают, что оно повышает уровень радиолокационной заметности самолета. Это может служит аргументом мнению о копировании внешнего вида МиГ-1.44. Подфюзеляжный киль, дельтовидное крыло, интеграция корпуса с ПГО также напоминает дизайн российского самолета.     
Предположения о том, что "Цзянь-20" внешне напоминает МиГ-1.44 появились относительно давно. Эксперты считают, что более интересным моментом являются причины, по которым ВВС России отказались от производства и закупок этого самолета. В свою очередь, на основе этих данных могут быть сделаны прогнозы о дальнейшей судьбе "Цзянь-20". 
    
подделка, россия

Китайский J-20 в полете / Фото: nevskii-bastion.ru

китай, истребитель 5го поколения

МиГ-1.44 в полете / Фото: gallery.rumodelism.com

Основным пунктом критики МиГ-1.44 после появления открытой информации о нем стал относительно высокий уровень радиолокационной заметности, вызванный наличием подфюзеляжного киля и конструкцией ПГО. Специалисты неоднократно отмечали невозможность дальнейшего уменьшения уровня заметности самолета для РЛС противника в отличие от перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) разработки компании "Сухой".     

Предполагалось, что МиГ-1.44 станет многофункциональным фронтовым истребителем. Вместе с тем, удлиненный фюзеляж не обеспечил повышенной маневренности. Поэтому проект не был доведен до конца, что и стало причиной отказа от него ВВС РФ. По мнению экспертов, "Цзянь-20" будет испытывать (или уже испытывает в настоящее время) аналогичные проблемы. 

россия, stells

Китайский J-20 на аэродроме / Фото: nevskii-bastion.ru

истребитель 5го поколения, подделка

МиГ-1.44 на аэродроме / Фото: gallery.rumodelism.com



И МиГ-1.44, и китайский истребитель оснащены подфюзеляжным килем, что затрудняет управление самолетом. Как следствие, функциональность вертикального хвостового оперения ограничена, что вызвало увеличение его площади на модели "Цзянь-20" 2011 году. Это существенно повысило радиолокационную заметность и массу самолета.     

Как подчеркивает издание, проект МФИ МиГ-1.44 в итоге был отвергнут ВВС России и его место занял ПАК ФА. Судьба китайского истребителя будет зависеть, как считают эксперты, от результатов дальнейших полетов.

0