Тротуар? Не, не слышал!
Пешеходы перестали чувствовать себя в безопасности на тротуаре - единственном месте, где они, согласно ПДД, должны чувствовать себя безопасно. Кому из жителей столицы не приходилось хоть раз выходить на проезжую часть, чтобы обойти неправильно припаркованный автомобиль?
Местные автолюбители не просто неправильно паркуют свои автомобили - временами они делают это особой виртуозной наглостью.
Из Правил дорожного движения:
44. По тротуарам и пешеходным дорожкам разрешается движение по кратчайшему пути только транспортных средств, обслуживающих торговые и другие предприятия, расположенные непосредственно у дороги, а также самоходных машин, осуществляющих на этих тротуарах или пешеходных дорожках уборочные либо ремонтные работы с условием, что при этом не создаются помехи для пешеходов
(3) В населенных пунктах остановка и стоянка транспортных средств разрешается следующим образом:
a) на правой стороне дороги, как можно ближе к бордюру или на обочине,
b) по обе стороны дороги с односторонним движением, если при этом остается свободной не менее одной полосы (грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т могут остановиться с левой стороны только для погрузки или разгрузки).
Примечание: Остановка и стоянка легковых автомобилей и мотоциклов может осуществляться с частичным или полным заездом на тротуар у края проезжей части, если при этом не будут созданы помехи для движения пешеходов и будет обеспечено пространство для их движения не менее 15 м. Запрещается въезд на тротуары, отделенные от проезжей части газоном, а также остановка и стоянка на этих газонах.
(3) Водителям велосипедов и мопедов запрещается:
f) двигаться по тротуарам, аллеям парков и скверов (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых).
Тем не менее, винить в бедах пешеходов одних водителей абсурдно. Автомобилисты паркуются на тротуарах, потому что им больше негде. Как сказал один водитель: "Что вы хотите, в городе можно на пальцах пересчитать публичные места, где можно без проблем припарковать машину, без ущерба для водителя и пешехода. Я уже 20 лет за рулем. Машин в Кишиневе все больше и больше, и парковка - это не просто проблема, а серьезная проблема. При этом ни в одной программе кандидатов в мэры пункта об улучшении ситуации с парковкой автомобилей не встречал" - сообщают "Ведомости"
Да, парковочных мест может не хватать. Но ведь это не отменяет того, что водители должны относиться к пешеходам с осторожностью, уступать им дорогу и оставлять хоть немного места для свободного передвижения по тротуару.
Повысить штрафы, построить парковки, сделать один день "Днем без авто", ставить блокираторы на колеса машин-нарушителей? Существует ли какое-то однозначно правильное решение данной проблемы?