742

Молдавские - снова в списке 1000 лучших вин мира

Объявлены победители известного международного дегустационного конкурса "Les Vinalies Internationales 2008", проводившегося с 29 февраля по 4 марта во Франции 14-й раз. Организатор конкурса - Союз энологов Франции - по его итогам издает справочник "1000 vins du monde". В число 940 призеров попали три молдавских образца – классическое игристое вино "Symposium", брют, 2004 ("Lion-gri"), впервые за все время участия отечественных вин в этом конкурсе завоевавшее золотую медаль. Серебряными медалями награждены "Firebird legend pinot-noir", 2005 г. ("DK-Intertrade") и "Merlot Chateau Vartely", 2005 г. ("Chateau Vartely"). "Vinalies Internationales" - проводится под эгидой Международного союза виноделов и Всемирной федерации международных конкурсов вин и спиртных напитков. Награды присуждаются только двух достоинств – золотые медали и серебряные. В этом конкурсе принимают участие вина со всех винодельческих регионов мира. Минимальный объем вин, образцы которых представлены на суд жюри, должен быть 1000 л. В описании вин, вошедших в справочник (их характеризуют дегустаторы), указывается также произведенный объем в бутылках и розничная цена. Впервые молдавское вино вошло в "1000 лучших вин мира" в 1999 г. Это было "Aligote" под торговой маркой "Vinorum". В 2002 г. серебряную медаль получило вино "Carlevana Chardonnay rezerva", 2000 ("Dionysos-Mereni"). В 2004 г. также "серебро" досталось "Sauvignon-blanc", 2002 ("Lion-gri"). В 2005 г. - серебряная медаль за "Legenda merlot", 2003 ("Acorex Wine Holding"). В 2006 г. серебряными медалями награждены четыре вина от "AWH" - "Acorex Merlot reserve", 2003, "Amaro de la Valea Perjei", 2003, "Sauvignon-blan Albastrele ", 2004, "Cabernet-sauvignon Legenda", 2003 и одно "DK-Intertrade" - "Dionis collection Chardonnay", 2004. Наиболее урожайным был 2007 г.: опять же "серебра" были удостоены шесть наших вин. Два "Lion-gri" - "Merlot premium wine", 2006, "Lion-gri brut methode champenoise classic collection", 2002 - и четыре "AWH" - "Pinot-noir Legenda", 2003, "Amaro de la Valea Perjei", 2003, "Acorex Chardonnay reserve", 2004, "Sauvignon-blan Albastrele", 2005. Однако в справочник могут войти и те, кто не получил медаль, т.к. каждый год награжденных меньше 1000 (по статистике конкурса, каждый год в нем участвуют не более 3000 вин). Вина добирают до тысячи лучших из образцов, которые по набранным баллам достойны наград, но не попали в 30-процентную квоту медалей (по правилам OIV). Так, к награжденным в 2006 г. присоединилось "Chardonnay premium", 2003 ("Lion-gri") и "Dionis collection Cabernet-sauvignon", 2004 ("DK-Intertrade"). В 2007 г. тысячу дополнили "Firebird legend Chardonnay", 2005 и "Firebird legend Merlot rose", 2006 ("DK-Intertrade"), "Merlot Chateau Vartely", 2004 ("Chateau Vartely"), "Cabernet-sauvignon Legenda" ("AWH"). Несмотря на то, что "Vinalies Internationales" проводится в начале года, справочник "1000 vins du monde" выходит летом следующего года. Так, отмеченные вина недавнего конкурса будут считаться лучшими винами 2009 г. В каталоге они сгруппированы по странам происхождения. Каждая глава представляет собой краткое описание виноделия страны, за которым следует рассказ о ее винах-победителях, распределенных по микрозонам, где выращивался виноград. Например, в "1000 vins du monde" за 2008 г. есть разделы "Кахул", в котором описаны вина "Acorex Wine Holding", "Чимишлия" ("Chateau Vartely"), "Пуркарь" ("Lion-gri") и "Вулкэнешть" ("DK-Intertrade"). Какую роль играют эти победы для производителей? Компания "Acorex Wine Holding" использует справочник "1000 лучших вин мира" в работе с дистрибьюторами. Как сообщил директор по маркетингу "AWH" Юрий Дудко, этот каталог рассылают своим партнерам в СНГ. Поскольку дистрибьюторы закупают вина не только в Молдове, но и в других странах, подбирая портфель, они принимают во внимание такую информацию. Например, на Украине у данного производителя есть два крупных оператора. И для них наличие вин "Acorex Wine Holding" в таком авторитетном издании, как "1000 лучших вин мира", очень весомо. И российские закупщики проявляют интерес к винам, отмеченным на известных международных конкурсах. В последнее время они больше признают медали такого уровня, чем с конкурса "Продэкспо". Партнер "AWH" в Великобритании "Direct wines" проводит маркетинговые акции, рассчитанные на медали. Поэтому он предлагал подать на конкурс "Vinalies internationales" определенные вина из тех, что продает. И они побеждали. Это позволяет завоевывать доверие клиентов и покупателей. Ведь западные потребители хорошо знают справочник "1000 лучших вин мира" и пользуются им. В СНГ он имеет большее значение для торговцев, т.к. рядовые покупатели вина на бывшем постсоветском пространстве менее информированы в этой области, чем европейские. Но в любом случае есть положительный эффект от присутствия продукции в числе лучших вин мира. До сих пор "Acorex Wine Holding" не использовал наклейку медалей "Vinalies internationales" на бутылки. Теперь в компании подумывают нанести их на некоторые вина. Компания "DK-Intertrade" в третий раз участвует в конкурсе и третий раз ее вина входят в число "1000 лучших вин мира". Здесь рассматривают конкурс "Vinalies Internationales" в качестве имиджевого (как и все конкурсы такого уровня). Ведь награды на нем - это оценка известнейших винных дегустаторов. Кроме того, справочник, куда попадают медалисты конкурса, для многих виноторговцев всего мира является руководством при выборе поставщика. Поскольку полученные награды на таких конкурсах являются своего рода помощником в создании хорошего имиджа и продукта и производителя, "DK-Intertrade" использует эту информацию в пресс-релизах. По словам вице-президента компании "Lion-gri" Нелли Соник, вина предприятия участвовали в конкурсе "Vinalies internationales" в восьмой раз. Теперь "Lion-gri" считается VIP-участником. "Первые три года на нас просто не реагировали, присылая вежливое "Спасибо за участие". Лишь с четвертой попытки, в 2004 г., мы получили первую медаль. Но наиболее важной для нас на "Vinalies internationales" была наша первая медаль за классическое игристое вино в 2007 г., потому что это произошло во Франции – родине шампанского. Это гордость для всей Молдовы, т.к. на этом конкурсе впервые молдавское игристое вино было удостоено награды – серебряной медали. Наверное, во многом благодаря этому его заказывают во Франции. В 2008 г. впервые молдавское игристое вино завоевало "золото". Наши партнеры по бизнесу информированы о результатах всех престижных конкурсов, они за ними следят и знают о наших победах часто даже раньше нас. В этом году через два часа после обнародования итогов на "Vinalies internationales" мне начали звонить из Германии, Брюсселя, Лондона, США. Звонили и те, кто с нами уже работает, и те, кто еще не закупал нашу продукцию, но интересуются ею. Информация о наших победах была широко представлена в прессе – и в Европе, и в России. И мы это используем в рекламных акциях, в оформлении коробок, контрэтикетках, заказываем у организаторов конкурса самоклеющиеся "медальки". И такая продукция поднимается в цене", - говорит Нелли Соник. - Любая компания хочет оценить свой продукт, - говорит независимый эксперт в области маркетинга – доктор экономики преподаватель Экономической академии Жоржетта Згеря. - Способов оценки достаточно много, начиная с обычной сертификации, которая подтверждает качество. Сюда же относятся и отклики покупателей. Но они не создают полную картину, характеризующую продукт. Сами виноделы по понятным причинам субъективны по отношению к своим винам. Для этого существует оценка компетентного жюри, которая характеризует вино не только с точки зрения качества, но и соответствия его современным тенденциям моды в виноделии, современному уровню технологий. Кроме того, конкурсы фактически оценивают и индивидуальное мастерство винодела. Когда производители рассказывают закупщикам о своих винах (что они хороши, технологичны и т.д.), они должны это аргументировать. И очень важным аргументом в переговорах считаются ссылки на награды престижных международных конкурсов и авторитетное мнение независимого жюри. Как раз победа на "Vinalies Internationales" и включение продукции в издаваемый по его результатам справочник "1000 лучших вин мира" и является одним из таких аргументов, т.к. уровень конкурса очень высок. Такая информация интересна и потребителям. Чтобы достижения производителей были видны на винной полке, на многих конкурсах победители могут приобрести завоеванные "медальки" в виде блестящих стикеров, которые приклеиваются на бутылки. И покупатель обращает внимание на подобные знаки отличия. Хочу отметить, что это на самом деле работает и способно увеличить объемы продаж. При большой конкуренции такая "медаль" выделяет товар на полке и иногда определяет выбор потребителя, которому, как показывают маркетинговые исследования, часто нужен совет при покупке вина.
0