2071

эМГеБешный контрабасс

Весёлые в ПМР погранцы с эмгебешниками.Если интересно - пишите есть и фоткиСтатейка пока ещё не опубликована так, что это своеобразный эксклюзив"Максим БалашовЧто же стоит контрабандистам путь построитьО том, что среди представителей силовых структур некоторых сопредельных с Украиной стран есть не только добросовестные люди, но и любители погреть руки на вверенном им для защиты важном государственном объекте, надеюсь, ни для кого не секрет – иначе, откуда бы взялась целая вереница международных скандалов, связанных с фактами контрабанды с территории непризнанной Приднестровской молдавской республики, в которых фигурировали представители её силовых структур.Схема приработка в общем проста. С людьми в погонах загодя договаривается заинтересованная сторона – о времени, месте и, естественно, о сумме. Затем к обусловленному месту на границу поздно вечером или, скажем, перед рассветом подкатываются груженные фуры, приднестровские пограничники втихаря пропускают их без проверки на «родину» (или с «родины») и молча наблюдают, как те исчезают в непроглядной тьме. А затем, естественно, с замиранием сердца подсчитывают в уме барыши от незаконной «аренды» нескольких метров госграницы.Как правило, злоумышленники получают дивиденды от уже налаженных и откатанных контрабандистских путей. Ну, а если таких путей нет? Как тогда жить защитникам границы, желающим отяготить карман «прессом»-другим зелененьких купюр?Что ж, голь на выдумки хитра. Как показывает ноу-хау, реализованное военнослужащими Каменского пограничного отряда Министерства государственной безопасности Приднестровья, этот путь можно… построить, причем не только в переносном значении слова, а в самом что ни есть прямом. Более того: оказывается, это можно безболезненно делать практически на виду в украинских колег. Не верите? Можем поведать о сем подробнее.Есть на самом севере Каменского района ПМР в самом глухом углу молдавско-украинской границы, мало кому известное село Ротар. В общем-то, ничего примечательного – село как село. Впрочем, в этой-то отдаленности и «непримечательности» как раз и кроется главный козырь: как-никак, на его землях находится пограничный пункт пропуска местного значения «Студена». Масштабы деятельности этого пункта весьма скромны: здесь разрешается пересекать границу только лицам, проживающим и официально зарегистрированным только в приграничных населенных пунктах Песчанского района Украины и Каменского района Приднестровья.Все посторонние, как и грузовой автотранспорт, должны пересекать границу в пунктах пропуска побольше – межгосударственного значения. Впрочем, какого ляда таскаться сюда грузовикам, если автотрассы все равно нет: со стороны Украины до шлагбаума еще можно доехать, а за ним только узенькая грунтовая дорога – в аккурат добираться на гужевой повозке или с кумом на мотоцикле, да и то посуху. Стоит пройти хорошему дождику – и она становится непроезжей, так что сядут в черноземной грязи и повозка, и мотоцикл вместе с кумом. Так что, пока нет налаженной дорожной инфраструктуры, не рискуют сюда потыкаться приднестровские контрабандисты.Правда, не все так печально. Есть в этой местности и плюсы. Во-первых, как мы уже упоминали, место глуховатое. Во-вторых, в нескольких метрах от пункта пропуска – небольшой лесок с заброшенным обустроенным городком, где раньше находилась воинская часть, так что есть где спрятаться. В-третьих, до кордона с Одесской областью рукой подать, что тоже немаловажно. Ну и наконец, не такая уж и длинная эта грунтовочка – километра не наберется, как она примыкает к хорошей трассе.Нам неизвестно сколько времени потратили комендант приднестровской погранзаставы "Хрустовая" Сергей Войт со своим замполитом Валентином Стефанишиным ломая головы над взвешиванием всех достоинств и недостатков ввереного им участка госграницы. В конечном итоге названные государственные мужи пришли к незамысловатому выводу – если благоустроить этот неполный километр грунтовочки, то она принесла бы немалую выгоду.Вот так в пункте пропуска «Студена» связались воедино запросы и «ихних» и некоторых «наших» заинтересованных лиц.Занялись реализацией своего "грандиозного" замысла приднестровские пограничники нынешней весной. Именно они на свой страх и риск (без какого-либо проекта и разрешения, а также согласования с украинской стороной) взялись за организацию отсыпки полотна дороги в сторону украинской госграницы. Привлекли к этому благородному делу и украинских граждан. Сначала договорились о платных услугах с двумя частными предпринимателями, которые владеют мощными самосвалами. Затем решили вопрос с руководителем украинского госпредприятия "Песчанский карьер" Соломанчуком Н.Д., который согласился продать нужное количество отсева щебенки. Наконец они преспокойно пригнали в карьер погрузочную технику, которая в течение трех дней грузила самосвалы, и те уезжали прямехенько к пункту пропуска «Студена». Там, они беспрепятственно переезжали на приднестровскую сторону и разгружались вдоль грунтовки – осталось только разровнять. Малость-мальскую не дотянули, чтобы весь участок отсыпать. Дельцы-организаторы сразу рассчитались наличными с работниками карьера и с подрядчиками, даже квитанции не попросили.И вот с этого момента возникает куча вопросов. Первый, естественно, откуда деньжата? Ей-богу, не со своего же офицерского содержания приднестровские пограничники месяцами откладывали? Второй: а существуют ли межгосударственные договоренности, разрешающие подобные «благотворительные акции» в приграничной зоне, примыкающей к Украине? Чай, не в соседский сад по яблоки полезли?Ну и напоследок – самый интересный вопросик: а как отреагировало руководство вышеупомянутых стражей границы на такую активность своих подчиненных? Ответим сразу – никак! И тому есть объяснение.Дело в том, что заграничные пограничники сами заинтересованы в успешном нелегальном перемещении через границу различных товаров. Непризнанная Приднестровская молдавская республика, которая непосредственно примыкает к Песчанскому району, фактически находится в состоянии экономической блокады, поэтому контрабанда является едва ли не единственным способом ее внешних экономических отношений. И ведь заинтересованы в подобных операциях не только «злобные» контрабандисты из окрестных сёл. Например, особым усердием в подобных операциях отличается мощная приднестровская компания «Шериф», представителей которой регулярно ловят на украинском кордоне с контрабандным товаром. Кстати, именно «Шериф» и оплатила все упомянутые дорожно-строительные работы.Различные тёмные афёры – это хлеб для приднестровских государственных мужей самого высшего ранга, в подчинении которых находятся не примитивные уголовные шайки, а целые специальные службы, например, Министерство государственной безопасности ПМР. Вот эти-то приднестровские наследники железного Феликса и обеспечивают благополучное функционирование контрабандных «окон» на границе. Тем более что пограничные части этого маленького квазигосударства подчинены МГБ.Вот и выходит – что охраняем, то и имеем. Вместо того, чтобы пресечь строительство дороги, Каменское райподразделение МГБ ПМР действовало как раз наоборот, выступая заказчиком незаконной операции. Ведь в перспективе дополнительную "надбавку" к мизерным зарплатам смогут себе обеспечить и капитан А.Самоний, который служит в Каменке, и его наставник подполковник В.Васильковский… Не зря же А.Самоний систематично поддерживает связи с жителями украинского поселочка Студена, которые известны своей склонностью к тому, чтобы незаконно перетащить через границу все, на чем можно заработать?Хотя с заказчиками дело не совсем ясное. Не известно кому вся эта афёра больше понадобилась – то ли "эмгебешники" поднапряглись, то ли шерифовцы подсуетились?Но самое обидное в этой истории другое. Кто бы не был главным со стороны приднестровцев, неужели в Украине соответствующие должностные лица, занявшие в данной ситуации позицию безмолвных и безобидных статистов, не могут набраться смелости, "топнуть ногой" и прекратить все эти незаконные оборудки на государственной границе?! Или они тоже в перспективе надеяться получать дополнительные "надбавки"?.."
0